Семья из Калининграда сдала в московский детдом семерых детей, когда им отказали в повышенных выплатах

Семья из Калининграда сдала в московский детдом семерых детей, когда им отказали в повышенных выплатах

Семья из Калининграда сдала в московский детдом семерых детей, когда им отказали в повышенных выплатах

— Здравствуйте. Мы вам вот — детей привезли. Забирайте…

По словам нашего источника в социальных службах, это выглядело примерно именно так. Пятница, 31 марта. К зданию одного из детдомов при Центре содействия семейному воспитанию «Наш дом»подруливает шикарный микроавтобус. Из него один за другим выгружаются: раз, два, три — девчонки, раз, два… четверо мальчишек. Мужчина и женщина спокойно сгребают их в охапку — как цыплят. И ровным строем к директору.

— Рассказали, что переехали в Москву из Калининграда, арендовали коттедж. Он — бывший военный, она — точно не знаем, вроде, домохозяйка, — вспоминает наш источник. — Эти ребята — приемные, младшему три года, старшему 12. Воспитывают их порядка двух — трех лет. Рассчитывали, что в нашем регионе с ними заключат договор о приемной семье и начнут платить зарплату — как приемным родителям. А в Москве она может доходить до 80 — 85 тысяч рублей на ребенка в месяц. Но в городском департаменте соцзащиты им отказали и платили только пособие на содержание детей, находящихся под опекой — по 18 тысяч.

— И…?

— Сказали, этих денег мало. Поэтому решили вернуть ребят.

— Слушайте, но это же не табуретки: взял — не понравилось — сдал…

— Мы сами в шоке. У нас некоторые сотрудники работают больше 20 лет, на их памяти такое впервые.

Все дети — абсолютно здоровые. Воспитание — паиньки: старшие девочки кормят малышей с ложечки, тарелочки — аккуратной стопкой в мойку.

— Мама и папа нам сказали, что уже многому нас научили. И теперь нас будут учить другие, — серьезно, по-взрослому, объясняют новым друзьям, почему оказались здесь.

Когда «мама» и «папа» уезжали, заплакал из них только один.

… Разница между выплатами на приемных детей в Москве и регионах действительно огромная. И то, что некоторые «мамы с папами», набрав по интернатам пополнение, прибегают в столицу — обычная практика. Ведь, кроме огромных денег, повзрослевшему приемышу после 18-ти положена еще и квартира от государства. Семь детей — семь квартир… Поэтому власти стали поток фильтровать. Договор о приемной семье заключают в первую очередь с теми, кто берет ребят из столичных же детдомов, и у кого есть местная прописка. А тут еще не остыл и зеленоградский скандал. Помните? Семья Варламовых (фамилия изменена) из Петербурга. Приемных и усыновленных детей — в общей сложности 12 штук, у всех патовые диагнозы — от синдрома Дауна до ВИЧ. Ежемесячный доход на них — под 700 тысяч рублей. А в январе 10 ребят у Варламовых отняли — после того, как те рассказали о побоях и о том, как от голода воровали хлеб…

— Случай, когда вот так приезжают из других городов, не получают повышенных выплат и в итоге возвращают ребят обратно — к сожалению, не единичный. Но делать бизнес на детях, извините, нельзя, — уже заявил глава департамента соцзащиты Москвы Владимир Петросян. — Нужно, чтобы в регионах создавали свои нормальные условия для приемных семей. Деньги на такое можно найти. Что касается этих ребят, мы будем добиваться их возвращения в Калининград. О ситуации уже знает вице-премьер Ольга Голодец, в ближайшее время мы направим ей свои предложения по разрешению ситуации.

Говорят, за все эти пять дней — с прошлой пятницы — ни отец, ни мать проведать детей не пришли. Только в среду — позвонили.

Share via
Copy link