vokzal

Шанс выпадает каждому из нас

— Одну пачку возможностей, пожалуйста.

Продавщица, откровенно скучающая в своем ларьке у метро, чуть ли не по пояс высунулась ему навстречу.

— Вам с фильтром или без?
— Давайте без. Гулять так гулять. Раз уж бросить не получается.

Саша сорвал шуршащий целлофан и вдохнул запах новых возможностей.

— Сдачи не надо! — он кинул на тарелку для мелочи смятую купюру и поспешил отойти.

С тех пор как правительство строго регламентировало оборот возможностей в стране, запретило рекламу, а также пропаганду шансов в кино, сделать что-то со своей жизнью стало сложно.

При рождении ребенку выдавался гарантийный талон, в нем было указано все, начиная от номера детского сада и фамилии воспитательницы, заканчивая данными будущего супруга и детей.

Хорошие родители как могли поддерживали в детях дух авантюризма и до последнего заставляли верить, что не все предопределено. Саше, например, Дед Мороз каждый Новый год приносил открытки с записями из гарантийного талона на этот год, и он радовался. Потому что мог быть как все, мог почувствовать себя частью социума.

Однако, взрослые люди все больше хандрили от таких перспектив. Саша не раз видел как папа с ненавистью заглядывает в свой гарантийный талон, матерится и пьет водку. А потом его посадили за растрату на работе. И это тоже было в гарантийном талоне. Саша узнал об этом на похоронах, когда мама ненадолго впала в истерику и показала папин документ. Когда маленький Сашка спросил, что написано в его гарантийном талоне, мама потрепала его по светлым волосам, поцеловала, но ничего не сказала.

Потом рухнул железный занавес, и в страну хлынули товары из-за границы. Разноцветные фантики шоколадок, яркие леденцы и возможности просто пачками. Правительство быстро смекнуло, что оборот возможностей следует взять под контроль, ввело акциз, а потом и вовсе разрешило продавать их только в специально отведенных для этого ларьках.

Сашу всегда возбуждала мысль о новых, не прописанных в гарантийном талоне, возможностях, поэтому в студенчестве он крепко на них подсел. Но время шло, верные друзья остепенялись. Заводили предусмотренных гарантийными талонами жён и детей, и начинали капать Саше на мозги. Он вроде даже начал избавляться от дурной привычки, выписал необходимые по гарантийному талону действия на ближайший год, но заманчивые перспективы манили его. Да и не хотел он закончить как отец.

Саша как обычно недолго поразмышлял над своей жизнью, вытащил одну возможность и постучал ей по пачке, чтобы немного разрыхлить. Сердце привычно заколотилось чуть сильнее, когда он дрожащими от предвкушения руками открыл свой шанс.

«Посмотри на девушку в красном».

Саша огляделся по сторонам. Привокзальная площадь была забита людьми в серых одеждах. Они спешили на работу, бежали разносить заказы, торопились следовать жизненным планам. Всего на миг в толпе он увидел красное пятно. Это была ленточка в волосах в девушки.

Так-так, — подумал парень, — в гарантийном талоне об этом не было ни слова. Надеюсь, она любит авантюры.

Он обогнул площадь по дуге, девушка сидела у фонтана и читала книгу. Саша подошел к ней, прокашлялся и неуверенно произнес:
— Привет!

Share via
Copy link