Соседи приехали из США к родителям погостить. Рассказывали о тамошней жизни, о науке. Они познакомились в университете (оба были физиками), поженились. И в лихие 90е, после выпуска уехали в Америку по приглашению, двигать науку.
Денег по гранту на все хватало, но первым делом все равно, естественно, устроились на подработки. Он — в супермаркете после закрытия продукты по полкам расставлял. У нее с английским отлично было — она — в кафе-бар, официанткой в вечернюю же смену. И вот, работает она как-то — обратила внимание на пожилого мужчину.
Он уже который час сидел за столиком у окна с блокнотом — что-то решал. И что-то у него не получалось. Когда до закрытия минут 15 оставалось — она поборола свое иммигрантское стеснение и подошла поинтересоваться. Дядечка высчитывал зависимость напряженности поля от пары переменных. Задачка вполне в духе последних курсов.
Она ему, естественно, это все быстренько рассчитала и отдала с очаровательной блондинистой улыбкой. Дядя был просто ошарашен и ушел, не проронив ни единого разумного слова, неся блокнот с решением в вытянутой руке. Второй раз он пришел к ней в кафе с букетом цветов и большим конвертом. В конверте лежал научный журнал по радио-тематике, заложенный конвертом поменьше на странице с его публикацией. Основой работы были как раз зависимости напряженности поля от этих переменных.
В конверте лежали 1000 долларов — примерно половина среднего гонорара за публикацию по тем временам. Под статьей была подпись: «В соавторстве с Еленой». Журнал и бейджик с названием кафе, на котором фломастером от руки написано имя еlеnа, до сих пор бережно хранятся как семейная реликвия.