У Захаровых гуляли. Родилась дочка. Глафира родила четвертую девочку. Федор был доволен. Он угощал гостей и был уже навеселе. Достал гармошку, все стали плясать и петь частушки. Частушки пели всякие. Про жизнь деревенскую, про колхоз, про любовь безответную и про измены. Сосед, Ванька Кузнецов, все пытался спеть хулиганские частушки с матерными словами, но жена его, Дуся, толкала его в бок.
Глафира после родов еще похорошела и девочки у нее все были красавицы. Кудрявые, рыжеватенькие с голубыми глазами. Все в отца. Федор хвастался ими, как художник своим произведением. Не каждый может такую красоту смастерить — говорил он соседу Ивану.
Здесь знания и сноровка нужны.Ваньку это задевало. Евдокия родила ему трех парней.
Парням он конечно был рад. Они были похожи на него, такие же коренастые и черноголовые. Евдокии очень хотелось девочку, да и Иван тоже хотел дочку.
Дочку смастерить, это надо уметь, говорил Федор Ивану, когда они вышли на крыльцо покурить. Вот вы с Дуськой как спите? — спросил он Ивана. Как все спят, так и мы спим. Я не про это. Хотя и это тоже влияет. Вот вы спите на юг или на север?
Так нам, что по компасу надо спать? Дурья голова. Хочешь девочку, то ложись головой на юг, а мальчика, то на север. Вон оно что, задумался Иван. У тебя Дуська что любит есть? Да все ест, но больше соленое. Я так и знал. От соленого одни мальчики. Убери все соленое, пусть пряники ест. А главное сосед, надо воздерживаться. Как это воздерживаться? Хочешь девочку, терпи месяц. Ну Федор, ты загнул, месяц! Да Дуська и трех дней не даст потерпеть. Придушит.
Пришел июль. Наступила сенокосная пора. Как с воздержанием, сосед? — поинтересовался у Ивана Федор, когда встретились у колодца.Так я что, я готов. Вот как от Дуськи отцепиться? Председатель собирает бригаду на дальние покосы. Поедешь? Могу похлопотать. Евдокия ругалась, собирая мужа в командировку. А кто дома стога будет метать? — кричала она Ваньке. Федор подсобит, я с ним договорился. Пожни у Кузнецовых были за рекой. Переплыли на лодке. Дуся сама сидела за веслами и была довольна, что у нее такой помощник. Федор ей нравился. Высокий, ладный, обходительный. Федор метал. Дуся стояла на стогу. Легкий ветерок раздувал ее ситцевый сарафан, отвлекая Федора от работы. Когда стог был готов, Федор подал Дусе шест. Спускайся потихоньку, я поддержу. Ты уж Федор поддержи — смеялась Дуся. Она спрыгнула ему на руки и они с Федором упали под стог. Все, что было дальше, происходило бессознательно. Отдышавшись, они лежали на скошенной траве и молча смотрели на стог. Пойдем окунемся- предложил Федор.Вода в речке была прохладной и освежающей. В апреле следующего года Дуся родила девочку, рыжеватенькую с голубыми глазами. Теперь гуляли у Кузнецовых. Ванька плясал и пел озорные частушки. Дуся не возражала, она угощала Федора. Когда вышли на крыльцо покурить, Ванька приобняв Федора сказал — спасибо сосед, выручил. Чем выручил, напрягся Федор. Да надоумил меня дурака. А ведь получилось. Что получилось? Да воздержание мое сработало. Век, как говорится, живи и век учись.
Олег Мартынов Санкт-Петербург июнь 2017 год.