Как я заработала самый маленький и самый большой в моей жизни чай

Как я заработала самый маленький и самый большой в моей жизни чай

Расскажу одну историю, из моей прошлой студенческой жизни. Работала я барменом, барчик на 7 столиков, маленький уютный, в центре офисного района. Вокруг нас были расположены банки, конторы, компании, какая-то типография и филармония. В обед к нам забегали выпить по рюмашке или по пивку банкиры, офисные работники, менеджеры, сисадмины, дирижеры, хористы… Среди них было много постоянных гостей. Каждого уже знаешь в лицо, по имени, с каждым своя беседа, свои шутки и истории… Некоторые гости обедали у нас (просто меню у нас было очень маленькое). Некоторые после аперитива перемещались в соседний огромный ресторан быстрого питания, в котором на то время из алкоголя было только пиво…

Однажды к нам зашел мужчина лет 40, до этого был раза три, его звали Анатолий. Попросил 150 г бехеровки «чтобы мозги включились», шутил он, и пообедать. Потом еще бокальчик пива. А, когда хотел рассчитаться, то попросил сделать это двумя чеками: алкоголь — отдельно, еду — отдельно. Сказал, что обед ему предприятие оплачивает, без алкоголя, естественно. Я сделала два чека. Он расплатился и ушел. Приятный такой спокойный и добрый гость.

Через минут 10 зашел еще один мужчина, осмотрелся, в углы заглянул, измерял меня с головы до ног, и начал подробно расспрашивать про Анатолия: часто ли он заходит? Что ест? А самое главное, что его интересовало, заказывает ли он алкоголь? Что пьет? Я спрашиваю, мол, а вы что, из милиции? Что это за интервью? Сто вопросов, как в анкете… Он отвечает, что не из милиции, а коллега того Анатолия, и, говорит, знаю, что он пьет в рабочее время. И просит меня достать ленту из фискального принтера и показать ему чеки!!!

Я наотрез отказалась рассказывать ему, кто из гостей что и сколько ест, что и сколько пьет, и чем запивает. Я, конечно, не в банке с конфиденциальной информацией работаю, но не считаю этичным и правильным рассказывать кому-либо про гостей. Он и начальником представлялся и просил, и угрожал, и говорил, что знает моего управляющего, и я уже практически уволена (у нас управляющая была), и сам пытался до принтера дотянуться, потом достал деньги, я их не взяла. Тогда он спрятал деньги и бросил мне 10 копеек со словами: «На, вот, это тебе на чай! Все, чего ты заслуживаешь!». Ну ок, я бросила монетку в копилку и забыла… К слову, на алкоголика Анатолий совсем не похож. А даже если… мне какое дело?

Вечером зашел Анатолий. Сел за барной стойкой:
— Расспрашивал у вас про меня мой коллега?
— Расспрашивал — говорю.
— Вы меня не сдали, я знаю… — и рассказал, что этот его коллега пытается избавиться от него, копает под него, следит, стучит, откуда-то узнал, что он в обед иногда выпивает, но в бухгалтерию приносит чек только с едой. Пообещал директору доказательства. Так вот, говорю, зачем ему моя лента фискальная понадобилась. Он что, думал, что я возьму и отдам ему фискалку?

Потом мы перевели тему и болтали о другом: он рассказывал про внука, про дачу свою, про туи, которыми он обсадил весь свой участок… про кино, про разные сорта пива, даже чуть политику зацепили… Анатолий попрощался, пожелал приятного вечера, в десятый раз поблагодарил за то, что я его не сдала, за вкусное пиво, положил сложенную купюру под бирмат, сказал: «это — вам» и ушел. Под бирматом была сто долларовая купюра (в 2007 году для меня, студентки, это было целое состояние).

Так в один день я получила самый маленький и самый большой в моей жизни чай.

Share via
Copy link