«Повезло» мне однажды устроиться в женский коллектив. Вы думаете: склоки, дрязги и постоянная грызня между собой? Ничего подобного. В большинстве своем хорошие девчонки. И директор тоже дама вполне сносная была. Но не зря говорят, заведется одна крыска, которая в страхе весь коллектив будет держать. Насчет страха перебор, конечно. Но доставала всех общественной работой до тошноты. Все, что касалось праздников и дней рождений, на себя брала. Должность у этой Оксаны была невысокая, что-то между замом начальника отдела и секретарем, но тихой сапой к рукам весь коллектив старалась прибрать. Была у нее тетрадочка синяя, она в нее вносила, кто и сколько сдал на очередное событие. И попробуй не сдай, напрямую говорила, что из зарплаты высчитает. Мне эта Оксана бухгалтершу из кинофильма «Служебный роман» напоминала. Подарки она тоже сама покупала – на свой вкус, никому не доверяя выбрать.
И так бы Оксана и собирала с нас деньги, обычно в пределах 500-1000 рублей, если бы не один случай. Была у нас техничка приходящая, которая обычно по утрам мыла, а днем ее не было. Но все же считали ее членом коллектива. Так вот приближался день рождения нашей технички, а следом и нашего директора. Оксана свою тетрадку в руки и пошла по людям. На одной страничке записывает на подарок для технички, на другой – для нашего директора Анны Михайловны. Для технички собирает по 150 рублей, а для директора по 2500 рублей. Я аж присвистнул от удивления: во-первых, разница громадная в сумме, а во вторых для нас накладно. Зарплаты-то у нас обычные. Не выдержал, попробовал указать на несправедливость поборов, а еще намекнул, что техничке с ее зарплатой, справедливости ради, денег побольше надо, чем нашему директору. Но Оксана заявила, что решение принято и будет так, как она сказала. Уборщице она уже присмотрела какую-то кастрюлю, а директрисе путешествие на теплоходе хочет заказать. Точнее сказать, уже заказала, осталось деньги внести. В общем, весь коллектив безропотно подчинился, а иначе, что от нее ждать: вдруг начальству наплетет чего-нибудь.
Поздравили скромно уборщицу, а на другой день пошли поздравлять Анну Михайловну. Оксана, как всегда, речь сказала, хитро подвела к подарку, намекнув на свои заслуги, а потом торжественно вручила путевку выходного дня – путешествие на теплоходе. Ну а нам оставалось только поаплодировать.
Прошло два дня. Приходим на работу – Оксаны нет. А в 10 часов нас пригласили к директору. Анна Михайловна объявила, что Оксана работать здесь больше не будет, что ее самоуправство с подарками закончилось. И что нашлась в коллективе дама, которая информировала ее о тех поборах, которые устраивала Оксана. А потом добавила, что в путешествие на теплоходе поедет наша уборщица. Кроме того, большие суммы на подарки начальству теперь собирать не требуется. И пообещала в зарплату вернуть сданные нами по 2500 рублей. Минуты две все молчали, даже вопроса не задал никто.
С того дня все вздохнули свободно, можно сказать, микроклимат улучшился. Ну а я не выдержал и как-то намекнул, что решился тогда раскрыть всю правду Анне Михайловне. Она была в ярости, узнав, как Оксана заискивает перед начальством, занимаясь поборами на подарки. А больше всего ее задело то, что Оксана посчитала, что сумма в 150 рублей для уборщицы сойдет. Ну а на собрании она не сказала, кто донес, чтобы меня не выдавать.
На меня конечно несколько человек все-таки подумали, но я сразу сказал, что если бы не я, то до сих пор бы вы все тут терпели эту Оксану с ее синей тетрадкой для записей.