К рождению ребёнка мы с супругой оказались готовы на 6 году совместной жизни. До этого жена училась на стационаре 2 года, потом мы строили свои «карьеры», всё надеясь заработать «побольше» денег и купить квартиру. С каждым годом сумма на счету в банке возрастала, но складывалось ощущение, что цены на квартиру росли ещё быстрее и мы скорее становились дальше от вожделенной собственности, чем ближе. Осознав, что так можно собирать полжизни и не родить ребёнка в итоге, мы решили больше не тянуть с этим ответственным делом. Но оказалось, что не всегда всё идёт по маслу. Прошло полгода, а супруга не могла забеременеть, хотя внимания друг другу и процессу любви мы уделяли немало. Начали переживать, и супруга сходила к врачу провериться. Он успокоил, сказав, что всё нормально, и ранее, чем через год после неудачных попыток приходить к специалисту не стоит.
Определённое облегчение это принесло, но, тем не менее, каждый раз, когда наступали месячные супруга огорчалась и тревожилась. И я с ней, хотя вида не показывал. Знал, что моя неуверенность вдвое увеличит обеспокоенность жены, а мне очень этого не хотелось. И в тот момент, когда прошёл ровно год с того момента, как мы начали активно «работать» над созданием наследника супруга с радостной улыбкой, светящимися глазами и покоем в душе сообщила мне новость: «Я беременна!». Первой моим ощущением была радость, а потом мысль о том, что привычная жизнь изменится раз и навсегда.
Она действительно изменилась, правда не так быстро, как это могло показаться изначально. В течении месяца-двух сообщив всем родственникам о нашей «новости года» и приняв поздравления мы продолжили жить привычной жизнью. Так как мы с супругой вели здоровый образ жизни – не курили и не злоупотребляли спиртным (это касается меня, так как жена вообще не употребляла «горячительные напитки»), правда и спортом занимались крайне редко, то ущемлять себя ни в чем и не пришлось.
Где-то на 3 месяце беременности супруга сообщила на работе о своём пикантном положении. Это возымело обратный эффект, её объём работы сразу же вырос. Таким образом, руководство давало понять, что от неё ждут даже большей продуктивности, чем раньше. И если в первые месяцы беременности нагрузка была терпимой и вполне выполняемой, то к середине срока усталость жены на работе намного возросла и вносила большой дискомфорт в жизнь. Надо учесть тот факт, что собственник компании, где работала моя супруга, был мужчина средних лет. Понимания в его лице супруга не находила, он на полном серьёзе считал, что даже на 6, 7 месяце беременности моя супруга готова физически и морально выполнять тот же объём работы, что и раньше. Спасало ситуацию то, что непосредственным руководителем жены была женщина. Сама выносив и родив двух детей она понимала и чувствовала, что сейчас ощущает моя супруга, какие страхи и сомненья её обуревают. Соответственно, кое-какие поблажки с её с стороны присутствовали.
Дома первые месяцы всё было по-прежнему. Единственное, что изменилось, что мы с женой каждую неделю заходили в интернет и смотрели по сроку беременности каким сейчас является наш малыш по размеру. Сначала, как семечко, потом как вишенка, далее как персик… Умилялись, радовались и готовились к тому моменту, когда он постучит впервые даст о себе знать. Я помню, как супруга радостно сообщила новость: Постучался! Папе, то есть мне, впервые ощутить движение своего ребёнка в утробе матери посчастливилось только через несколько недель. Странное чувство, почувствовав едва заметное движение, словно был предупреждён: в твоей жизни грядут перемены, самые главные после выбора спутника жизни. С того дня я всё чаще гладил животик, который всё явственнее округлялся, разговаривал с ним. Знал, что малыш услышит слова папы, будет знать, что его уже любят и очень ждут здесь. Правда, спешить не надо, всему свой срок!
Зимой произошёл очень неприятный случай. Будучи на 6 месяце беременности, жена поскользнулась на льду и упала. Честно говоря, мы испугались не на шутку. Позвонили врачу и сообщили ей о падении. Она сказала, что если ничего не болит, то не стоит переживать. К вечеру появились боли в районе животика. Решили подождать и определяться по самочувствию жены. С утра пошёл на работу – я тогда занимался продажей в салоне мебели. В разгар рабочего дня мне звонит жена, плачущая и переживающая и говорит, что боль усилилась, и она вызвала скорую. Что сейчас едет в «неотложке» и ложится в роддом на сохранение. Решение было принято моментально: я закрываю посреди рабочего дня магазин, сообщаю об этом руководству(скорее ставлю их перед фактом) и мчусь к супруге. Я настолько переживал за супругу, что был готов лишиться работы, зарплаты и всего прочего.
Всё, в конечном итоге оказалось не таким уж и мрачным. Со здоровьем супруги всё было в относительной норме, на работе вошли в моё положение. Но, тем не менее, то падение отразилось на самочувствии жены: периодически у неё возникали боли в нижней части живота.
Прекрасно помню наш первый поход на УЗИ. Как и подавляющему большинству будущих пап и мам нам было жутко интересно узнать пол будущего малыша. Надо сказать, сомнения по этому поводу у нас если и возникали, то минимальные. И то исключительно у меня. Мы были уверены, что у нас будет дочурка. И мы очень хотели этого вдвоём. Супруга вообще другого представить не могла. И когда врач сказал: «У вас будет мальчик», жена, не приходя в себя от шока, несколько раз переспросила его – «Это точно?». Подтвердив «опасения» супруги и получив от меня презент за хорошую новость – по его словам ребёнок абсолютно здоров, без патологий – мы, кто побрёл, а кто, как горный козлик, поскакал домой. Я искренне хотел, чтобы у нас была девочка, но новость о том, что будет мальчик, оказалась для меня намного более радостной, чем я мог ожидать. Наверное, каждый отец видит в сыне олицетворение и продолжение самого себя, и поэтому всегда надеется, что продолжатель рода и фамилии будет в семье.
По мере роста животика самочувствие жены стало ухудшаться, но это был естественный процесс – всё-таки носить дополнительные килограммы 24 часа в сутки совсем нелегко. Не стоит воспринимать ухудшение здоровья буквально, просто обыкновенные и не требующие раньше особых усилий действия сейчас давались тяжело. Поэтому физический труд был исключён из «рациона» жены. Я даже ругал её, когда она брала в руки вес от 3 кг и более, что, впрочем, случалось нечасто. Я берёг жену насколько мог.
После пребывания в роддоме на сохранении жена сходила к своему гинекологу, и он настоятельно порекомендовал воздержаться по возможности от интимной жизни. До родов. И это за 5 месяцев до рождения ребёнка! Воспринял эту новость я стоически. Всё-таки считал и считаю, что к рождению ребенка подходил осознанно и взвешенно и в 30 лет ума и выдержки побольше, чем у двадцатилетних. И стойко перенёс вынужденное воздержание, хотя оно затянулось больше, чем на полгода. Ведь после родов супруге явно было не до секса первых месяца два. Для тех мужчин, у кого секс с женой 2-3 раза в год, возможно, мой поступок и не подвиг, но я считаю, что молодого и абсолютно здорового мужчины, каким я являюсь – это достижение.
Питание, конечно, изменилось тоже, но я бы не сказал, что кардинально. Супруга и раньше очень любила фрукты и овощи, просто сейчас стала кушать их чаще и они стали более разнообразными. Единственное, что жена раньше не употребляла, но было очень рекомендовано врачом – гранатовый сок. Наверное, каждый молодой человек слышал о непомерных «капризах» жены, связанных с резким желанием беременной съест что-нибудь «эдакое» и в «неурочное» время. И я слегка опасался этого, наслышавшись историй от более опытных знакомых мужского пола. Ну, из разряда: в 3 часа ночи будит мужа и говорит ему – хочу домашнюю капусту, которую продает бабулька возле метро или йогурт со вкусом авокадо. Мне с этим несказанно повезло: моя супруга была достаточно неприхотлива и её просьбы легко и просто мной выполнялись. С удовольствием и желанием.
За два с половиной месяца до родов супруга пошла в декрет. Ей уже очень тяжело было работать полный рабочий день, не воспринимать близко к душе проблемы, которые возникают на каждом предприятии и в каждом коллективе. Как она потом говорила: надо было уходить раньше! Я это запомнил, и в следующий раз буду иметь в виду.
А животик всё рос, он уже был большой-большой, да и сама супруга округлилась во всех местах. При весе до беременности 50 кг, перед родами весы показывали уже почти 70. Не являюсь фанатом полненьких женщин, но абсолютно спокойно воспринимал её вес. Даже если не сможет после родов вернуться к первоначальному весу. Ведь она и любимая жена, и будущая мама нашего сыночка!
Самым большим страхом для супруги были предстоящие роды. Чувствовалось, что она очень боится самого процесса, той боли, которая её ждёт. Ведь все знают, что процесс родов исключительно болезненный, но только сами роженицы знают НАСКОЛЬКО! Я рассказывал истории тех женщин, по словам которых роды дались легко. Таким образом, пытался успокоить жену, хотя сам до сих пор в эти истории абсолютно не верю. К этому страху у жены добавлялось переживание за будущего ребенка – родится ли здоровым, не будет ли осложнений во время родов. Сам переживал за всё это, хотя и не в такой мере, как жена. Старался разрядить ситуацию своим спокойствием и уверенностью, что всё будет замечательно.
В связи с этим, единственная тема, в которой у нас особого согласия не было – партнёрские роды. Супруга очень хотела, чтобы я присутствовал, так как нуждалась в моей поддержке. А я, начитавшись статей, где говорилось, что некоторые мужчины после «зрелища» в комнате для родов становятся импотентами, переживал за своё мужское здоровье. Впрочем, обдумав ситуацию, оценив свои возможности, решил присутствовать при рождении нашего ребенка. Думал я примерно так. «Я не считаю, что человек, которого любишь, с которым живёшь, может показаться в неприглядном свете, рожая общего ребенка. Я не считаю, что этот естественный процесс может сделать мою супругу для меня менее желанной и любимой в будущем. И я точно знаю, что моё присутствие нужно моей жене, моему ребёнку! А это самое главное!».
Поэтому, дав согласие на партнерские роды, я придал уверенности своей жене и отодвинул мужской эгоизм куда-то подальше. С того момента, когда до назначенного срока родов осталось две недели мы каждый день жили с ожиданием: может сегодня? Особенно это касалось жены, могу только догадываться, как тяжело выносить ребенка? Это всё равно, что я поносил бы большой арбуз под футболкой, только вот не час или два, а сутками, и спал бы с ним, и гулял бы, и по ступенькам шагал. Так что, дорогие мамочки, низко кланяемся перед вами за ваш нелегкий и ответственный труд. Но день за днём, а долгожданное действо всё не наступало. Супруга даже слегка переживать стала (но скорее всего не слегка, это мне так казалось). Но как говорится, всему своё время, и наш сынуля, в один прекрасный вечер решил, что пора бы повидаться с папой и мамой.
Роды проходили тяжело и напряженно для нас с мамочкой (понятно, что для мамы особенно), но ребёнок родился абсолютно здоровым, что явилось главным итогом родов. С этого момента нас стало трое. Жизнь изменилась настолько кардинально, что даже с высоты своих 30-ти прожитых лет я был удивлён и в чем-то даже шокирован. Всё-таки думаю, в 20 лет впечатления от изменений были бы ещё сильнее и насыщенней.
Понял, что выносить и родить ребенка – огромный труд, который мы, мужчины всё равно не можем до конца понять. И лишь со временем пришло осознание, что можно и нужно было ещё больше внимания уделять супруге в положении, создать вокруг неё обстановку радости, уверенности в будущем и комфорта в настоящем. Сделать всё возможное, чтобы оградить её от неприятностей и внушить жене уверенность в её исключительности и притягательности.
В заключение хотелось бы сказать, что с того момента, когда моя супруга стала носить ребенка под сердцем я начал постоянно всюду видеть беременных. Каждый день мне встречались всё новые и новые будущие мамочки, и всегда эти встречи вызывали во мне трепетное волнение, радость и нежность. Никогда до этого не испытывал ничего подобного.
И ещё. Женщина, которая носит вашего ребенка – это самое красивое создание на свете!