У одних знакомых был попугай (порода «серый жако»). Говорить умел, да еще как. Хорошо имитировал «кашель курильщика» давно почившего деда, вводя в ступор знакомых семьи, знавших о его кончине.
Очень любил третировать кошку Варвару, выкрикивая голосом хозяйки: «Варя, кушать!» и тем же голосом выдавать: «Дура, ты дура!»
Воспитанием ребенка тоже занимался по полной программе: «Надевай тапки! Делай уроки!» Когда случались дома скандалы, переходил на ненормативную лексику (о которой умолчим).
Проживала птичка в семье довольно долго, лет 10, клетка была уже старая, из ивняка. Довольно хлипкая.
Решило семейство птичку порадовать, купить ей новое сооружение за 100 баксов под названием: «Клетка птичья. Класс «люкс». Клетка действительно была выдающаяся: огромная, хромированная, с кучей приспособлений.
Все были в восторге, кроме попугая Кирюши. После помещения птички в клетку начался театр одного актёра. Сначала с выкрикиванием браных слов Кирюша выдрал себе из крыла огромный пук перьев вместе с кожей.
Затем с тем же уже привычным кличем, стал выполняться следующий трюк. Со скорбным взором самоубийцы Кирюша карабкался по боковым прутьям под потолок клетки, закатывал глаза и провозглашал какое-нибудь ругательство, после чего падал вниз, причём на спину.
Всё это повторялось с завидным постоянством до тех пор, пока обалдевшие хозяева не прикинули, что у птички это был протест против принудительной смены среды обитания.
Тогда Кирюшу быстренько поместили в старую клетку (благо не успели её ещё выбросить). Восторгу птахи не было предела.
Он перетрогал клювом каждый прутик в клетке, с блаженным видом тёрся головой о них головой, а потом проорал: «УР-Р-Р-ААА!» Вот так!