Подцепили мы как-то жирного клиента (компания солидная, не в пример тем, с кем раньше дела вели, да ещё и иностранная), для заключения сделки с которым пришлось лететь в Прагу. Так как предполагалось везти документы и немалую сумму наличными, мне в помощь отрядили Лёху — здорового, но совершенно несерьёзного субъекта. Не знаю, о чём думало начальство, когда делало свой выбор, но дело сделано и мы летим с ним в соседних креслах.
И вот представьте ситуацию: однообразный пейзаж за окном, салон эконом-класса, практически все пассажиры — такие же командировочные, судя по скучающе-озабоченным лицам… Скукота даже для меня, про Лёху и говорить нечего. И он таки не выдержал.
Достаёт 10 евриков, легонько хлопает по плечу сидящего впереди:
— Передайте за проезд, пожалуйста!
Мужик на автомате берёт деньги, уже почти собрался передать дальше, но тут до него дошло, что он не в маршрутке. Смотрит вопросительно на Лёху, а тот ему подмигивает и знак рукой делает: «Передавай дальше». Мужик усмехается в ответ и:
— Тут сзади за проезд передали, передайте дальше!
Сцена повторяется с небольшим и вариациями, купюра постепенно продвигается вперёд, хихиканье в салоне всё громче, Лёха сияет всё ярче.
Таким образом еврики дошли до первого ряда, где сидела девушка весьма яркой внешности: короткая стрижка, огненно-рыжие волосы, пирсинг, тату… Взяв в руки купюру и выслушав просьбу передавшего, она задумалась на секунду, потом встала с кресла и… ушла куда-то, скрылась за занавесом, отделяющим салон от помещения для стюардесс.
Салон затих. Лёха такого явно не ожидал, улыбка пропала, а на лице читалось: «Плакали мои 10 евро». По рядам же прокатилась новая волна смешков и взглядов в сторону моего напарника, подтверждавших его мысль.
Тут занавес распахивается, появляется рыжая, что-то передаёт сидящему за ней и шепчет ему на ухо. Он усмехается и делает то же самое. Лёха, видя это, уже весь горит от нетерпения, а смех всё приближается. И вот последний перед нами в цепочке, трясясь от смеха, передаёт десятку обратно со словами: «Пилот говорит, дорога неровная, мелочь доставать неудобно. Просит передать без сдачи».