Отматывая время в памяти назад, я вспоминаю, что муж не сильно обрадовался моей беременности. Но я решила, что не все мужчины прыгают до потолка или плачут от радости, узнав, что скоро станут отцом.
Первые месяцы были очень волнительными, мы никому не говорили о моем положении.
Потом рассказали нашим родителям. Я боялась, что свекровь будет донимать меня советами, но она словно отстранилась от меня. Почти не звонила.
Да и некогда мне было по телефону разговаривать – пришлось лечь на сохранение, сдавать анализы я ходила каждую неделю и 10 дней мне ставили профилактические капельницы в дневном стационаре.
Я принесла домой заключение первого УЗИ и показала его мужу. Плод развивается хорошо, патологий нет. Да и все анализы были в норме. Но муж даже не улыбнулся.
“Кто у тебя родится?” – сухо произнес он.
“У меня? Или у нас? Не знаю, рано еще для определения пола. На втором УЗИ спрошу” – ответила я.
“Я буду делать тест ДНК на установление отцовства как только ребенок родится”
“Что? Что ты сейчас сказал? Я не ослышалась? Ты не веришь в то, что это твой ребенок?”
“В детстве я болел свинкой. Мама сказала как-то, что я не смогу иметь детей”
Я не могла поверить в то, что услышала. Мой муж, квалифицированный программист с двумя дипломами и кучей грамот, заявляет мне такое? Что за мракобесие?
“Ты не будешь делать никакие тесты этому ребенку” – твердо сказала я.
“Почему?” – с вызовом спросил муж.
“Потому, что ты сейчас, задолго до его рождения, пойдешь в клинику, сдашь анализы по своей мужской части и поймешь, что можешь иметь детей. И, я надеюсь, ты извинишься передо мной, когда получишь результаты на руки”
После этого разговора отношения у нас были не то, чтобы натянутыми. Скорее, нейтральными. Муж не баловал меня вкусностями, как об этом пишут в книжках: “Он сорвался в 3 часа ночи и поехал по городу искать персики и редиску”. Он не разговаривал с животом, как в мелодрамах. И не принимал никакого участия в выборе приданого для малыша.
Мне сразу стало понятно, почему затихла свекровь. Подозревает меня в неверности.
За месяц до рождения муж внезапно оттаял. Стал нежен и ласков.
“Ты анализы сдал, да? И понял, что можешь быть отцом?”
Он кивнул.
“А знаешь, что меня удивляет? Даже не то, что ты меня заподозрил в обмане. А то, что ты не сказал мне про свое мнимое бесплодие перед свадьбой. Когда ты собирался это сделать? Или ты думал, что я никогда не захочу ребенка?”
Муж отвечал что-то невразумительное. А я не хотела дуться и обижаться на него, чтобы негатив не передавался малышу.
Когда наш мальчик родился, я украдкой замечала, как подолгу муж вглядывается в личико ребенка, пытаясь найти сходство со своими чертами лица, мимики.
Свекровь приехала к нам через пару дней после выписки из роддома.
Молча, осторожно, стараясь не дышать, взяла на руки ребенка. И, словно, собираясь духом, взглянула на него. Через минуту по ее щекам катились слезы, она бесшумно плакала. Мы положили сыночка в кроватку, и обнялись.
Она рассказала мне, что много бессонных ночей она провела в молитвах о здоровье сына, вымаливала себе внука или внучку. Конечно, никакой ее заслуги нет, в том, что бесплодие миновало их род. Просто детская болезнь не дала осложнений.
Но в этот момент женщина ощущала настоящее, ни с чем не сравнимое чудо! У нее родился родной внук!